Введите фразу, например:

Ваша корзина пуста
(383) 214-42-76, manager@infreon.ru, icq 485 788 276

Компания "Технические системы и технологии" ("ТСТ") основана в 1991 г. с целью разработки и продвижения новейших технологий в различных областях инженерно-технической деятельности. Острейший энергодефицит в стране и курс Правительства на энергосбережение побудили руководство Компании "ТСТ" сконцентрировать свое внимание на проблемах традиционного отопления. Колоссальные затраты на прокладку и обслуживание теплоцентралей, огромные теплопотери на этапе доставки тепла от источника к потребителю, высокая аварийность существующих теплосетей, большая инерция управления температурным режимом в помещении, наконец, использование такого неэффективного теплоносителя как воздух - все это потребовало поиска принципиально нового подхода к технологии отопления. Опираясь на поддержку ученых Российской Академии Архитектуры и Строительных Наук, международный опыт, с 1993 г. Компания "ТСТ" занимается разработкой и распространением в России энергосберегающих электрических систем отопления на базе обогревателей, действующих по аналогии с солнцем, костром, камином - передающих тепло непосредственно от источника к предметам. Широкому кругу заказчиков эти разработки известны как "Энергосберегающая технология отопления "ЭкоЛайн".

Итак, компания "ТСТ", более известная под торговой маркой "Эколайн", познакомила российских потребителей с самым эффективным и экономичным способом отопления — электрическими инфракрасными длинноволновыми обогревателями «ЭкоЛайн». Давно признанные на Западе, в России такие системы только начинают приживаться. Исполнительный директор "Эколайна" Станислав Габаянц объясняет, что главная проблема продвижения этой новинки на рынок - российский менталитет: люди не верят в качественное российское производство. Станислав Габаянц пришел в бизнес еще студентом. Защищая диплом в МГТУ имени Баумана в 1992 году, он вместе генеральным директором "Эколайна" занимался продажей импортной бытовой техники. - Наш путь к системам отопления лежал через продажу телевизоров и другой похожей электроники, - рассказывает Станислав. - В начале 1990-х годов только ленивый не ударялся в подобную торговлю. Но главное было вовремя из нее уйти, поскольку такой бизнес априори недолговечен. Уже через два-три года рынок перенасытился, и оставаться в прибыли можно было только за счет имени и наработанной клиентской базы. Это очень сложно, когда продаешь понемногу все сразу: и тостеры, и телевизоры, и магнитофоны. Надо было выбрать себе одно направление. Мы решили остановиться на отопительных системах. Причем все произошло совершенно спонтанно: почему не попробовать, раз в России такого нет? Молодые предприниматели из «Эколайн» начали с того, что заключили дистрибуторский договор с шведской компанией "Энерготех" и норвежской "Пиракс" - крупнейшими мировыми производителями инфракрасных отопителей. Первая же прибыль составила $10 тыс. По тем временам небольшие деньги. Например, на телевизорах можно было заработать до 50 тыс. за одну поставку. Но нам было важно понять, нужны ли эти обогреватели потребителю. Оказалось, спрос хороший. Партия в 500 штук легко разошлась за месяц. Более того, спрос стал расти. Оно и понятно, потому что по своей сути инфракрасные длинноволновые обогреватели намного экономичнее и эффективнее центрального отопления (батареи с горячей водой в квартирах), непрямого (котлы и масляные обогреватели в загородных домах) и воздушного (для помещений с потолком выше 3 м, где воздух подогревается еще в вентиляционной системе). Дело в том, что прямое отопление, к которому относятся длинноволновые обогреватели «Эколайн», греет не воздух, а предметы - стены, потолок, мебель, то есть непосредственно преобразует электроэнергию в тепловую энергию предметов, подвергающихся воздействию. Поэтому можно спокойно открывать окно и не бояться выпустить тепло, как в случае с центральным и другим отоплением. Секрет здесь в конструкции обогревателя. Он состоит из прямоугольного металлического корпуса, покрытого жаростойкой краской, в который вмонтирована теплоизлучающая алюминиевая пластина с низкотемпературным трубчатым электронагревателем (ТЭН) внутри. Все это крепится к потолку. ТЭН нагревает пластину до 250°, при такой температуре 90% энергии преобразуется в тепловой поток, расходящийся от пластины к полу и предметам на нем, которые и нагревают воздух вокруг. Такое отопление намного полезнее для здоровья человека, потому что, поднимаясь к потолку, воздух постепенно остывает - на уровне головы стоящего человека температура оказывается на 1-2° С ниже, чем у пола. В традиционном отоплении все наоборот, и человеку менее комфортно. Знаете, даже есть такая поговорка: ноги в тепле, голова в холоде- врач и аптекарь будут жить в голоде. Кстати, по такому же принципу обогрева устроена и традиционная русская печь: греется не воздух, а предметы, которые потом излучают тепло. Только в длинноволновых Обогревателях "топливом" служат не дрова, а электричество, которое существенно экономится за счет более низкого потребления: 2 кВт/ч вместо 2,4 кВт/ч для конвекторного (греющего воздух, а не предметы) электрического обогревателя. К тому же чтобы нагреть комнату, скажем, в 20 кв. м, он должен работать 20-24 часа, а не десять, как длинноволновый.

Так бы мы, наверное, и проторговали импортными длинноволновыми обогревателями, если бы не кризис 1998 года, во время которого в трубу вылетели практически все деньги за наши двухмесячные поставки- $200 тыс. Мы еле остались на плаву и поняли, что дистрибуторский век в России прошел. Надо организовывать собственное производство. К тому же, занимаясь торговлей, мы видели недостатки импортных систем - то, что отпугивает потенциальных покупателей. Теоретически нам, понимающим российскую специфику и суть технологии, легко было сделать идеальный русский вариант отопительной системы. Но на практике мы опасались начинать все это дело в одиночку. Предложили "Пираксу" совместный проект. Но норвежцы испугались неизвестного и нестабильного российского рынка. Пришлось работать самостоятельно. Сделали первую опытную партию отопительных систем - 50 аппаратов. Детали конструкции изготовили по единичному заказу ЗАО "Просам", ОАО "Агресовгаз" и завод МиГ. Проект обошелся в $15 тыс. Уложиться в такую скромную сумму получилось благодаря самостоятельной, "гаражной" сборке. В компании "Эколайн" на тот момент было десять сотрудников, трое из которых, включая учредителей, как раз и работали отвертками. - Обогреватели в этой пробной партии стоили на 30% дороже, чем сейчас: примерно $127 за штуку (сегодня $90). Тем не менее это было значительно дешевле, чем норвежские и шведские аналоги ($300). Первыми покупателями стали частные лица, бравшие системы для обогрева дач и домов. Товар разошелся буквально за два дня. Но мы хотели не прибыль получить, а проверить конъюнктуру рынка. У нас это получилось. Дальше производство развернулось за счет денег, заработанных на дистрибуторстве. Мы принципиально не хотели идти за кредитами. Решили: лучше два года поработаем в ноль, но зато не будем никому должны. Кроме того, нам в 1999 году казалось, что это опасно. На собственном производстве "Эколайн" учел в первую очередь проблему с напряжением, которая наблюдалась у норвежских и шведских приборов. - В Европе напряжение 230 В, а в России - непостоянные 220 В, то есть то падает, то возвращается в норму. Такие скачки уменьшают срок службы прибора. Чтобы приспособить его под российские условия, мы сделали более плотное покрытие алюминиевых пластин и заменили спиральный элемент, который в шведском исполнении шуршал. Ну а самое забавное наше улучшение - это использование фольги как дополнительного отражателя. Такой, казалось бы, кустарный способ увеличил эффективность обогрева на 10%. Плюс наша цена… В то время мы рассчитывали в основном на заказы от частных лиц или фирм для обогрева офисов. Хотя в перспективе хотели расширить производство до выпуска промышленных моделей обогревателей «Эколайн». От бытовых они отличаются мощностью потребления электроэнергии. Например, чтобы обогреть бытовку, требуется мощность от 1 кВт, а вот чтобы сделать теплым Дворец спорта, придется потратить 1 МВт.

С самого начала производства и по сей день "Эколайн" преследует одна неразрешимая проблема - недоверие клиентов ко всему новому и российскому. - Думаю, с этим сталкиваются не только изготовители альтернативных обогревательных систем. Все, кто производит и пытается внедрить на рынок принципиально новое оборудование, испытывают недоверие со стороны покупателей. Еще хуже, когда это недоверие накладывается на недоверие к российскому производителю. Сегодня длинноволновые обогреватели "Эколайн" уже завоевали свою потребительскую аудиторию, но в 1999 году об инфракрасных системах обогрева знали немногие, к тому же эти немногие знали исключительно о шведских и норвежских вариантах. - Мы тогда очень беспокоились за устоявшееся в обществе мнение: российское - значит плохое. К тому же нам приходилось конкурировать с традиционными для рынка отопительных систем масляными и другими, работающими по принципу воздухообмена, приборами, которые стоили дешевле. К счастью, люди разглядели, что на практике наши аппараты потребляют меньше энергии, и стали их покупать. Первые два-три года это были в основном мелкие заказы от частных лиц - одна-три штуки. Но несмотря на то, что общий объем продаж был хороший - 4-5 тыс. систем в месяц, значительную прибыль мы начали ощущать только к 2002 году. Тогда же наконец стали производить и промышленные агрегаты для помещений с потолком выше 3,5 м. Кроме того, мы разработали ноу-хау- анодировку алюминиевой пластины (дополнительную обработку специальным химическим составом). Это еще больше увеличило эффективность обогревателей «Эколайн». Продажи снова возросли, и это помогло нам не увеличивать цену на товар, когда подорожало сырье. Сейчас у нас налажены поставки с крупными поставщиками сырья, а тогда мы просто открывали специализированные журналы и искали, где дешевле можно заказать партию. - Быстро ли у вас появились конкуренты? - Первые вышли на рынок в 2001 году. Они работали в эконом-сегменте длинноволновых обогревателей. Производили бытовые модели по $60-70 за прибор. Это дешевле нашего за $90, но качество не сопоставимо. Лучше было купить маломощный прибор с нашей анодированной алюминиевой пластиной, который, кстати, обошелся бы как раз в $70. В 2001 году была несущественная конкуренция, по сути, таковой она остается и сегодня. «Эколайн» занимает не меньше 90% ниши длинноволновых обогревателей. И вряд ли мы потеряем эту позицию, поскольку постоянно совершенствуем модельный ряд. Конкурирующим двум-трем компаниям это не под силу. Кроме того, многие конкуренты сегодня портят рынок, отпугивая покупательскую аудиторию. Особенно те, которые стремятся быстренько реализовать продукцию, не думая о качестве, фактически изготавливая подделки. Люди, покупая некачественные длинноволновые обогревательные системы, в принципе разочаровываются в таком способе отопления. Например, как-то нам позвонили из больницы в городе Иваново. Они купили несколько обогревателей, которые не нагревают помещение до требуемой температуры. Я отправил технологов на место, так сказать, происшествия. Выяснилось, что обогреватель не наш. Внешне очень похож на "Эколайн", но технически - откровенная подделка. ИТАК На российском рынке технология инфракрасного длинноволнового отопления появилась сравнительно недавно — около 15 — 17 лет назад. Это были импортные обогреватели, которые были хороши всем, кроме стоимости. К тому же, они не были адаптированы под условия эксплуатации в России. Активным же спросом (и то только в европейской части нашей страны) инфракрасное длинноволновое отопление, только уже на базе российских обогревателей ЭкоЛайн, начало пользоваться не более 10 лет назад. И вот, наконец, каких-то 3-4 года назад, продукция ЭкоЛайн начала активно завоёвывать рынок Сибири. Сотни объектов в Новосибирске и области, а так же в соседних регионах, укомплектованы системой длинноволнового отопления ЭкоЛайн. От лоджий и теплиц до крупных промышленных объектов больших площадей... Мы рады констатировать, что круг приверженцев передовых технологий, с успехом опробовавших длинноволновое отопление ЭкоЛайн в условиях сурового сибирского климата, день за днём уверенно растёт!